Исследования

Направления исследований

Приоритетной сферой деятельности Фонда ВЦИОМ является проведение социологических исследований политического, социального и электорального характера:

  • Разработка методов и техник организации исследования общественного мнения, массового сознания и потребительского поведения
  • Получение, анализ и распространение достоверной информации о состоянии и динамике социального развития, общественного мнения, массового сознания и поведения, характерных для различных социальных групп населения и территориальных общностей
  • Исследование социальных аспектов экономических реформ, доходов, уровня жизни, трудовых мотиваций, положения отдельных общественных групп, демографических процессов, миграции и др.
  • Исследования состояния рынка труда, инвестиций и товаров, поведения потребителей и производителей, а также в области маркетинга, общественных связей, рекламы и средств массовой информации
  • Сбор и аналитическая обработка информации по текущему политическому процессу в Российской Федерации, экономико-хозяйственной деятельности на ее территории, общественным настрое ниям и социальной активности в основных ее формах

Методы исследований

Количественные исследования

Исследования, в рамках которых опрашивается большое количество людей. Целью таких исследований является выяснение мнения, отношения, знания и т.д. относительно определенного явления, события, продукта или другого объекта.

Качественные исследования

Качественные исследования проводятся среди небольших групп людей, целью таких опров часто является выяснения экспертных мнений или формулирования различных предположений. Среди качественных исследований больше остальных расспространены экспертные интервью и фокус-группы.

Специальные методы исследований

В зависимости от поставленых целей и задач исследования применяется широкий спектр исследовательских техник: личные интервью, exit-poll, фокус-группы, глубинные интервью, опросы экспертов, on-line исследования, телефонные интервью (CATI), тесты продукции, упаковки и рекламы, дневниковые исследования, аудит розничной торговли, Mystery Shopping, социометрия, психографика.

Контроль качества данных

Контроль качества получаемой информации реализуется поэтапно:

  1. Перед запуском проекта проводится подробный инструктаж интервьюеров и пилотирование анкеты
  2. Осуществляется контроль интервьюеров супервизорами в точках опроса
  3. Производится визуальная проверка заполненных анкет
  4. Осуществляется оперативный телефонный опрос респондентов с целью проверки факта проведения интервью и контроля достоверности полученных ответов по социально-демографическим и некоторым основным параметрам опроса (20%)
  5. После ввода данных обеспечивается статистический мониторинг ошибок ввода
  6. После объединения массивов данных производится анализ ошибок ввода в центральном офисе
  7. В течение 3 дней с момента получения общей базы данных осуществляется контрольный телефонный опрос (20% общей выборки с соблюдением региональных пропорций)